ГлавнаяВсе статьи → Кассандра - велопрогулки вдоль оливковых рощ, пальм и бугенвиллий

Кассандра - велопрогулки вдоль оливковых рощ, пальм и бугенвиллий

14.07.2014

Задумывались ли вы когда-нибудь о сочетании вело- и пляжного отдыха? Не поверите насколько это удачное сочетание. А пили ли вы ароматный ганпаудер во время полуденного зноя в тени пальмы? И это стоит попробовать.

Но давайте по порядку.

Я рассматривал поездку в Грецию как отличный способ отдохнуть от рабочей сумятицы и прохладного нестабильного питерского лета. Поскольку хотелось съездить бюджетно, с пользой для тела и души, да еще и спонтанно, то вариант с долгой подготовкой маршрута и покупкой авиабилетов заранее за несколько недель и месяцев отпал, тоже заранее. Весьма неожиданно мы купили недорогую путевку в турагенстве с недельным (так было заявлено, фактически оказалось всего 6) пребыванием на одном из 3 “пальцев” Халкидики, с купанием в Эгейском море. Вариант казался крайне неспортивным, однако в итоге оказался очень удачным, и во всех отношениях прекрасным (ну почти).

Схема Халкидики на карте:

Карта-схема Халкидики

Изначально хотели взять велосипеды с собой. Поскольку это был чартерный рейс, авиакомпании Aegean Airlines, и стоимость провоза велосипеда скорее всего оплачивался бы как дополнительный багаж, а значит провоз 2-ух велосипедов обошелся бы нам в 80€ в каждую сторону (т.е. 160 евро в сумме). В данном случае это были не позволительные траты и мы отказались от этого варианта. В интернете вычитали, что в деревне, в которую мы едим есть прокат. Где точно он находится и сколько это удовольствие стоит выяснить до поездки не удалось. Поэтому с легким сердцем и довольно легким рюкзаком мы отправились в дорогу. Конечно, не забыв свой чайный набор для путешествий. Идея пить горячий чай в жару может поначалу показаться довольно странной, однако поверьте, зеленый, и желтый и белый чаи, и даже некоторые улуны отлично пить именно в теплое время года, и все они помогут перенести жару. А судя по прогнозам тепло и жара в Греции нам была гарантированна.

Прилетели и приехали еще днем, успели осмотреть деревню и найти прокат велосипедов, он же rent a car, он же прокат скутеров, узнать цену на прокат великов. Выбор велосипедов не велик, на шоссейник не надейтесь. А мы и не надеялись. Больше всего было скутеров. Их было очень много:) Вообще, скутер - один из популярных способов передвижения не только в Греции, но и во многих теплых средиземноморских и азиатских странах.

прокат велосипедов в Ханиоти

На следующий день пришли в прокат, на моем ломанном английском, договорились до 40 евро на 3 дня за оба велика. В итоге, мы катались 5 из 6 полных греческих дней. Но об этом позже. Выдали нам туринговые (туристические) велосипеды, с обычными ободными тормозами, установленными багажниками и манетками типа grip-shift. Залогом послужил один паспорт и запись места нашего проживания, которое было по соседству.

Короткое отступление. Смутило и немного расстроило отсутствие насоса и запаски в комплекте (в дальнейшем я понял, что не зря), зато шлем и замок к каждому велосипеду прилагались, как и полагается в Европе. Насос и компактный набор инструментов у меня, кстати, был с собой, а вот камеру я почему-то не взял. Наверное, понадеялся на то, что дадут в прокате или купим на месте, к тому же у меня были только 28-дюймовые (700c), а в прокат я думал, что дадут 26”. Тем не менее, на другого надейся, но сам не плошай.

Настоятельно рекомендую, в любые поездки (вело-) брать с собой запасную камеру (а лучше 2), набор инструментов и насос. Потому, что с неисправным переключателем скоростей или даже с одним неработающим тормозом вы до “дома” доедите, а вот с проколотой шиной далеко никто еще не уезжал.

Однако, по-существу. Изначально, никаких жестких веломаршрутов, да и вообще строгой программы время провождения, запланировано не было. Был намечен один маршрут, на второй день катания, и в итоге мы по нему поехали, он был чудесный, просто очаровательный, к сожалению мы проехали его не до конца, а вернее чуть более половины. О причине также ниже. Сам маршрут

Веломаршрут Ханиоти-Певкохори-Агиа Параскеви-Лаури-Неа Скони-Ханиоти

Велоприключения на Кассандре по дням

1 день. Утренний пляж, кристально чистая вода, живописная дорога до чудесной деревни Пефкохори (параллельно основной трассе), и еще более чудесный полудикий пляж чуть далее по трассе (в сторону юга полуострова Кассандра), где около 100 метров пляжа только ваши и вы можете купаться и загорать хоть голышом.

Церковь в Халкидики:

церковь в Ханиоти

Найденный нами чудесный пляж недалеко от Певкохори:

Место парковки у полудикого пляжа в Греции

Полудикий пляж недалеко от Пефкохори

Незабываемое место. Всего 17,2 км в этот день на велосипеде, что называется легкая вечерняя прогулка, однако для первого дня в новом месте на лайтовом отдыхе - самое то. На обратном пути незабываемый фиолетовый закат.

закат в Греции

закат на берегу пляжа Греции

закат на пляже Греции

Днем мы пили отличный ганпаудер - зеленый чай, названый так за то, что он похож на порох, и все бы ничего, да только вкус воды немного перебивал вкус самого чая, хотя аромат все равно был обалденный. Повторюсь, зеленый чай отлично спасает от жары, и утоляет жажду лучше всякого пепси или подобных вредных напитков. Позже мы пили его уже дома и вкус оказался великолепный, ганапаудер практически сразу стал одним из моих любимых зеленых чаев.

2 день. Тот самый запланированный маршрут Ханиоти-Певкохори-Агиа Параскеви-Лоутра-Неа Скони-Ханиоти, с долгосрочной остановкой в Лоутре на отдых от дневной жары, купание и обед, из которого, к сожалению, был пройдена только часть до дороги на Неа Скони.

Пройденая часть веломаршрута до Неа Скони

Места великолепные.

велосипеды на дороге к Агиа Параскеви

Мы приехали откуда-то оттуда

красивый вид с холма на берег Греции

Деревня Певкохори осталась где-то внизу

вид на Певкохори с холма

Добрались до Агиа Параскеви. Вся деревня на холмах

Агиа Параскеви на холмах

Большая красивая церковь, к сожалению, оказалась закрытой.

церковь в Агиа Параскеви

Когда спускались к Лаури, заметили группу красивых домиков, вилл.

красивые домики на склоне

Почти спустились к Лаури и открылся чудесный вид на море, берег местами скалистый - сильно отличается от противоположного, на котором живем мы.

прекрасный вид на море

Некоторые скалы-глыбы обточены морем снизу, что создает очень красивые естественные скульптуры. На фотографии не видно, но диаметр скалы внизу, у самой воды очень мал - метр-полтора, наверное когда-нибудь скала обломится и упадет в воду.

большие глыбы в море

Там же во время купания и краткосрочной стоянки было проколото колесо у Насти. Накануне, на диком пляже встретили милых австрийцев в возрасте за 50 с домиком на колесах, с которыми поздоровались. А тут, на счастье, с проколотым колесом и без запаски, снова их встречаем, начинаем общаться, и оказывается, что женщина вовсе русская, а муж-австриец проехал всю Европу на велосипеде. Они сразу бросились помогать, он схватился за голову, никаких инструментов для ремонта камеры не оказалось, мы с русской австрийкой пошли в соседнюю деревню пешком и, на удивление, в глуши встретили автомастерскую и двух греков, хозяин накачал проколотое колесо, которое спустило через минуту ожидания, и мы удостоверились в проколе.

Оказалось, что второй грек с пикапом родом с Ханиоти и он собирается туда ехать на своем пикапе (по крайней мере он так сказал) и готов помочь и подбросить. Взял оба велосипеда, и нас, добродушный и веселый оказался грек, и даже денег в конце не взял, хотя я добровольно пытался вручить за чистосердечную помощь. С австрийцами расставались почти друзьями и с апельсинами. Доехали до Ханиоти счастливые, грек довез прямо до проката, в прокате заменили камеру..за 8 евро, и мы даже оттуда ушли счастливые. Жаль, ни с греком, ни с австрийцами мы больше не встретились.

В этот день еще съездили вечером на один пляж, итоговый пробег оказался небольшим, около 30-35 км, однако из них 7-8 по холмам с приличным градиентом да в жару. Удовольствие от маршрута было не полным, однако мы были все равно довольны и очень рады, что добрались до “дома”.

В этот вечер все это дело решили отметить..черным (жареным) Тегуаньинь. Очень хороший и качественный чай нам попался. Такой разный и яркий от заварки к заварке. Пить его в таком нечайном месте было просто чудесно. Аромат был такой глубокий и сильный, что все наши соседи сбоку и сверху, сидящие на балконах, как мне кажется, пили его вместе с нами. Попробуйте его, и вы точно не пожалеете.

черный ТеГуаньИнь в гайване

заливаю водой черный ТеГуаньИнь

3 день. День отдыха и расслабления. Съездили на уже любимый полудикий пляж, понаблюдали за великолепным закатом, посидели в уютном кафе в деревне Пефкохори. Вечером, добравшись до “домашней” деревни продлили прокат велосипедов еще на 2 дня. В итоге прокат 2-ух велосипедов на 5 дней с заменой камеры обошелся нам в 68 евро, вполне неплохо.

Ноу коммент.

очаровательный закат в Греции

Чай ни в этот день ни в оставшиеся 3 больше не пили, т.к. аромат-ароматом, а вкус чувствовать тоже хочется. А вода, которую нам удавалось добывать в виде кипятка, для полного наслаждения от чая совсем не подходила. Брать с собой газовую горелку смысла не было, т.к. в этой части Греции найти газовый баллон было бы крайне затруднительно (даже не пытайтесь, хотя нет - попытайтесь и если найдете, расскажите мне). О том как мы искали газовый баллон в Вильнюсе, “постеснявшись” взять собственный с собой в автобус, можете прочитать в статье Такой разный Вильнюс и чайный Траккай.

4 день. В этот день мы решили поехать в другую сторону. Направились в сторону Криопиги через деревню Полихроно, как обычно уже после 4-ех часов дня. Вот маршрут

Веломаршрут Ханиоти Полихроно Криопиги

С утра мы выползали только на пляж, а днем пережидали жару в тени. Полихроно - довольно милая деревня, в принципе похожая на ту, где жили мы - Ханиоти. Ехали также по второстепенной дороге, параллельно основной, вдоль шикарных вилл и более простых домиков, а вот ближе к Криопиги пришлось выехать на трассу. И здесь дорога сразу пошла в горку, подъем не очень крутой, но довольно затяжной, благо большая ее часть проходила в тени деревьев. Поселок Криопиги нам не очень понравился - в основном из-за моря (было довольно грязное в том месте и прохладное), хотя пейзажи все равно хорошие. Но домой вернулись все равно довольные - посмотрели новые места.

вид с гречского пляжа в Криопиги

маленькая греческая волна

В этот день с нами произошла довольно забавная история. По пути в Полихроно мы решили заехать, искупаться буквально минут на 10 и оставили велосипеды не пристегнутые друг к другу. Спустились к пляжу, залезли в воду, людей почти нет, хотя место явно проходное. Велосипеды остались в 50 метрах от пляжа, как бы за кустами. И тут, я вижу парня, который вышел к берегу, что-то снял на свой фотоаппарат, и как ни в чем не бывало сел на “мой” велосипед и спокойно поехал. Я закричал ему в след, поплыл к берегу, уже раздумывая сколько же нам придется отдать за велосипед в прокате, чтобы нам вернули паспорт, оставшийся в залоге, Настя уже вылезла из воды и бежит за ним, и вдруг..машет мне, что все в порядке. Пузатый грек, как раз проходящий мимо наших велосипедов оценил иронию ситуации, показал знаками, что надо бы пристегнуть велосипеды. Оказалось, что у парня был точно такой же велосипед черного цвета и он просто поставил его рядом с нашими и мы не увидели его. Я, конечно же, сразу пристегнул велосипеды и больше их непристегнутыми не оставлял. Потом было очень смешно =)

5 день. Последний велосипедный день. Никаких приключений с нами в этот день не случалось и случаев не приключалось:). Лениво выползли после обеда в сторону “нашего” пляжа за Полиури, наслаждались воздухом и водой, фруктами и всякими “греческими” деликатесами. Велосипеды отдали уже к самому времени закрытия, расставаться с ними было довольно грустно.

По пути в Пефкхори наткнулись на очень красивую сосны, у которой все меленькие веточки и иголки растут вверх.

красивая сосна по пути в Пефкохори

И снова закат, только теперь на берегу неподалеку от Ханиоти.

красивейший закат на пляже Ханиоти

На следующий, 6-ой день в Греции, мы ходили пешком, осувениривались оливковым маслом и мылом, а также йогуртами и сырами, много ели, немножко пили, прощались с Ханиоти, Халкидики и Грецией. Здесь было хорошо, а впереди еще столько чудесных мест. Еще несколько фото.

Настя

Настя на фоне бугенвиллей

Кокинисто (говядина в винном соусе), сырная закуска, домашнее вино и я. Было вкусно.

Кокинисто, сырное мезе, домашнее вино и я

Подведение итогов поездки

Как подведение итогов этой непродолжительной, но чудесной поездки, хочется сказать, что велосипеды нам очень помогли насытить свой отдых пейзажами и событиями, мы и в дальнейшем будем брать их на прокат (или везти с собой собственные) в тех местах, где нам удастся побывать. Чай - также неотъемлемая составляющая наших маленьких путешествий, добавляющий гармонию и спокойствия любым действиям. Ведь все мы знаем, что во время правильного чаепития время ненадолго, но замедляется.

Можно добавить, что в этой поездке были 2 небольших цели:

- проверить как это, крутить педали в жару

- узнать, уместно ли питье чая в жарком климате

И то, и другое было с успехом выполнено. Мы удостоверились на собственном опыте, что в жарком климате ехать на велосипеде гораздо приятнее, чем ходить, в любом случае преодолеваются большие расстояния. В самую жару днем, с 12 до 16, можно переезжать от тени к тени, если уж на то пошло.

Качественный зеленый чай и даже улуны очень хорошо утоляют жажду в жаркое время, полезны, и благотворно влияют на ваш организм. Рекомендуем:)