ГлавнаяВсе статьи → Мэ Салонг: чайная церемония, чайные плантации, местные рынки и китайская кухня

Мэ Салонг: чайная церемония, чайные плантации, местные рынки и китайская кухня

15.03.2015

Утренний рынок для местных в Мэ Салонг

Утром мы проснулись рано, чтобы посмотреть на располагающийся под боком утренний рынок. Рынок предназначен для местных, с местной продукцией, ассортимент небольшой: овощи, зелень, мясо и жир, крупы, соусы. И только свежие прожаренные во фритюре булочки с кофе предназначались для туристов, пришедших с утра за местным колоритом. Ничего не купив отправились завтракать в кафе при бунгало Shin Sane, кстати, недорогое и довольно вкусное.

кафе Shinsane Bungalo

Здесь неплохие тосты и вкусные блинчики с бананом, а перед едой вам всегда нальют стакан с горячим улуном, морозным утром - то, что нужно.

Направились искать чайный магазинчик с целью продегустировать чай, а может и купить его, если понравится. Вдоль основной дороги Мэ Салонга много таких чайных, но еще было довольно (для нашего внутреннего таймера) рано, и все только постепенно открывались.

чайный магазин мэ салонг

Прошли уже несколько таких чайных и одна нам все-таки очень приглянулась, к тому же чайный сомелье обратила на нас внимание и пригласила войти взглядом. Мы не отказались.

Чайная церемония в Мэ Салонг

Помещение открытое, но сторона не южная, не очень солнечная, зато “внутри” мягкая уютная атмосфера, аутентично.

thai tea shop

Сначала мы выбрали 2 чая и для нас провели быструю, но полноценную чайную церемонию, заварили один чай за другим. Это были мягкий, весенний (по духу, а по факту, он конечно был свежий, осеннего сбора) Улун Roanji (также Луанцзы) и насыщенный, яркий Гуй Фей Улун (Восточная Красавица).

чайная церемония в мэ салонг

чайная церемония в чайном магазине

прогревание чайника в чайной церемонии

подготовительный этап чайной церемонии

прогрев чайных пиал

аромат свежего улуна

насыпание чая для чайной церемонии

китайская чайная церемония в Тайланде

заваренный чай в пиалах

В процессе чаепития, нам был предложен еще один, очень тонкий, нежный Улун Четыре Сезона. Наверное с него нужно было начинать, т.к. он очень ароматный, но с очень тонким вкусом, едва уловимым после сильного послевкусия Восточной Красавицы. Мы уже были полны эмоций и ощущений и в целом, напились чаю, но я упомянул, что слышал, здесь выращивают и производят отличный Дун Дин. Чайный мастер заварила и его, и я не ошибся (предположив, что), тайский Дун Дин улун отличался по вкусо-ароматическим свойствам от своего Тайванского собрата, но не менее отменного качества.

чайная церемония с чайными парами

прогрев чайных пар по время чайной церемонии

заваривание и слив Дун Дина

тайский Дун Дин

Закончили чаепитие мы покупкой каждого из чаев и, заодно, приглянувшейся посуды и изящных чайных инструментов. Ушли довольные и бодрые, но голодные - чай разбудил аппетит.

Местный дневной рынок

Дальше наш путь лежал к местному рынку около автостанции и пустующему инфо-центру. По пути:

- прекрасные пейзажи,

прекрасный пейзажи северного тайланда

- чайные кусты,

рассматриваю чайные кусты

- курица среди чайных кустов,

курица

- яркие красные цветы,

яркие красные цветы в тайланде

Мы обожаем рынки, и этот нам также приглянулся, мы не ушли с него без нескольких видов риса, килограмма высококачественного кешью, нескольких видов вкусных сухофруктов.

Рис заслуживает отдельного упоминания, здесь его около 10 видов. Какой бы вы не взяли, любой будет ароматный и вкусный, главное правильно его приготовить. Например, черный липкий рис используется для десертов, но и сам по себе хорош, главное правило - готовьте его на пару, иначе просто испортите. Тоже самое касается и белого клейкого риса, приготовление только с помощью пара. А вот неочищенный рис в скорлупе, немного коричневатый по цвету - он очень полезен, но его варка займет у вас более 40 минут, и он все равно будет немного твердым.

На рынке вы можете купить не только сухофрукты, орехи, рис, но также чай, сувениры и даже одежду. Хороший рынок, совмещает функции “для местных” и “для туристов”.

Одухотворенные, но все такие же голодные физически направились к бунгало с целью набить пузо в кафе при бунгало и сбросить покупки. Быстрый обед, короткий отдых и вот мы уже топаем в противоположную сторону, к выезду из деревни. По пути встречались неизвестные плоды

неизвестные плоды в северном тайланде

- вяленые сосиски на солнце,

вяленые сосиски в мэ салонг

- ребенок на мопеде, пытающийся унать байк отца,

ребенок на мопеде в тайланде

- красивые хвойные деревья с растущими вверх листочками,

красивые хвойные в северном тайланде

Нашей целью были обширные чайный плантации 101 Tea Plantation, однако и по пути начали открываться такие виды, что мы поддались искушению и спустились к первой попавшейся крупной чайной плантации и начали бродить среди чайных кустов, сначала осторожно, все-таки частная территория, потом все более смело, т.к. в это время года работники не часто заходят на свои чайные владения, до сбора урожая еще далеко.

Среди чайных деревьев выращивают и другие красивые и полезные растения:

красивые деревья в тайланде

чайные плантации в мэ салонг

Например, кофе

чайные кусты в таиланде

чайные кусты в тайланде

тайские чайные плантации

Насладившись в полной мере чайным духом, в поисках уборной мы натолкнулись на ресторан при отеле Mae Salong Villa и заказали рыбу в юннаньском стиле (в юннаньском соусе) на двоих - вкусно и также остро.

рыба юннаньская кухня

Рыба большая, на двоих самый раз, но плошка риса как гарнир к острой рыбе не помешает. Хорошие виды открываются с открытой веранды на втором этаже, мы выбрали именно это место. Перед едой, по традиции, вам принесут стакан улуна, который согревает на ветру.

В этот день времени на исследование окрестностей не оставалось, начинало смеркаться и мы направились в сторону нашего жилья. От Мэ Салонг Вилла до чайных плантаций 101 Tea Plantation еще примерно 4 км и если у вас нет личного транспорта, например, мопеда, то ваша прогулка может закончиться уже в кромешной темноте. Дороги здесь освещаются довольно скудно, тротуаров нет, обочины узкие и я не рекомендую ходить по дороге ночью без фонарика, мопедисты гоняют здесь даже в темноте.

На следующий день, утром, мы по плану собирались в Чианг Рай к Белому Храму, но так не хотелось уезжать, чистый воздух, горная прохлада, чайная атмосфера и виды, вкусная китайская еда, что еще нужно для счастья?

3 день. Рассвет и выезд в Чианг Рай

Встали мы довольно рано, собрались и пошли завтракать в кафе при нашем бунгало. Было реально холодно, горячий бесплатный улун был очень к месту. Пока ждали наши блинчики прикупили сувениров у тетушки из народности Акха.

сувениры акха

я и тетушка Ахка

Позавтракав, расплатились за жилье и все приемы пищи. В бунгало Shan Sane Mae Salong принята система записи всех расходов на счет конкретного бунгало и постоплата, довольно удобно, стимулирует людей больше кушать. Мы вышли довольно рано и собирались ждать сонгхтео, которое делает официальную остановку прямо возле этих апартаментов, еще минут 30. Но по какой-то причине синее сонгхтео прибыло на 20 минут раньше и мы уехали не дожидаясь графика расписания. Утро только набирало обороты, ехать с открытыми окнами было довольно прохладно, но прекрасные виды не давали нам замерзнуть.

дорога мэ салонг мэ чан

чайные плантации 101 tea plantation

северный тайланд

Спустя час мы подъехали к повороту на основную трассу в Чианг Рай. Сначала водитель высадил нас, но уточнил куда нам нужно и сказал, что бесплатно довезет до автостанции в Мэ Чане, очень приятно.

В сонгхтео с нами ехала семья народности Акха. На остановке в Мэ Чане мы сделали с тетушкой в национальном костюме фото.

фото с тетушкой акха

Сели в автобус третьего класса из Мэ Сая и через 35 минут мы уже были в Чианг Рае. О Чианг Рае читайте в этой статье! С нетерпением жду ваших вопросов и комментариев.