ГлавнаяВсе статьи → Такой разный Вильнюс и чайный Тракай

Такой разный Вильнюс и чайный Тракай

30.07.2014

Вильнюс очень красивый и разнообразный город. А Старый Вильнюс - это вообще незабываемое приключение в мир средневековых сказок и маленьких уютных улочек.

Не могу сказать, что Вильнюс и Литва в целом - воплощение мечты велосипедиста, но в начале лета там хорошая погода и комфортная температура для катания. Велодорожки тоже присутствуют. Во всех отношениях очень приятная страна с чудесными людьми. Те немногие, кто не отправился на поиски лучшей жизни в “настоящую” Европу, как только Литва вступила в ЕС, оказались веселыми и открытыми ребятами. Вообще, литовцы мне действительно понравились.

Поездка была спонтанная, организовывалась накануне “длинных июньских праздников”. Это был не первый выезд со своими великами заграницу, но опыта в организации перевозки велосипедов на поезде еще не было. Решили в “ту” сторону ехать на автобусе (компания Lux Express), обратно на поезде. Купив билеты на автобусы на сайте Lux Express, возникли значительные проблемы при покупке жд-билетов через сайт РЖД. 3 раза у меня снимали деньги с карты и 3 раза транзакция не была совершена, сайт выдавал ошибку и деньги через минут 10 возвращались обратно. По телефону помочь мне не смогли, и Настя пришлось оперативно ехать в кассу и покупать билеты, т.к. плацкартных мест в купе во всем поезде оставалось несколько штук (нам, как вы понимаете нужны были именно места в купе не боковушки).

За 1,5 дня до выезда пришла посылка с контактными педалями, велообувью для меня и прочими радостями велосипедиста. В тот же вечер поставил новые педали и попробовал первый раз проехаться. Понравилось :) Решил ехать в эту поездку с новыми педалями, а не топталками. За несколько дней до этого поставили на мой велосипед багажник (с трудом), на Настину мериду поставить не удалось (болты не подошли по диаметру, ну или скорее дырки слишком маленькие). Собрались, велорюкзак получился тяжелым..Потом оказалось, что набрали много лишнего.

Поездка на автобусе до Вильнюса предстояла длинная, с пересадклой в Риге. Сели удачно, да и в принципе добрались с комфортом. Только на эстонской границе наш автобус попал под какую-то плановую проверку и всех заставили пройти досмотр вещей. У меня ничего особо не смотрели, да и не было у меня ничего запрещенного. Опасаясь подобных ситуаций решили не брать газовый баллон для горелки. Точных правил провоза подобных вещей через наземную эстонскую границу я не знал, и поэтому решил перестраховаться. Если бы баллон нашли, наверное бы изъяли. В планах была покупка баллона сразу после “приземления” в Вильюнесе. Зачем вообще горелку нужно было брать, возможно спросите вы? ) Ну мы же без китайского чая никуда, и горелку мы брали именно с целью нагревания воды для чая)

на автовокзале в Риге

4 дня в таинственном Вильнюсе

День 1. Итак, утром 11, мы прибыли на автовокзал Вильнюса счастливые, что добрались. Выгрузились, расчехлились, за час собрали велики, переоделись, повесили рюкзак на мой багажник, закрепили, и...немного скорректировали дальнейшие планы. Пока выгружались, спросонья я потянул руку, и от вибрации при езде я испытывал значительный дискомфорт, даже на тормозную ручку нажимал с трудом. Изначально, мы собирались сделать кольцо через Тракай и региональный парк Невис с двумя ночевками в палатке и одной - в хостеле в Вильнюсе, который забронировали заранее.

веломаршрут вокруг Вильнуса

Теперь начали задумываться об исключении из маршрута “парка” (на самом деле, это довольно большой лес с деревнями и рекой, на парк в классическом смысле этого слова мало похожий). Однако для начала все же решили найти магазин и купить баллон. И вот тут мы дали маху.

Поездка, напомню была довольно спонтанная и времени на поиск всей необходимой информации у нас заранее не было. Найти туристический магазин в таком большом городе почему-то оказалось не простой задачей, в итоге мы накатали по городу километров 20, в жару (этот день был самым теплым, даже жарким) с очень частыми остановками, после бессонной ночи в автобусах это оказалось утомительно.

Первым делом нам встретился ж/д вокзал. Вполне себе такой сипматичный вокзал.

жд вокзал Вильнуса

К сожалению, фото не прилагаю, мы так очень сильно были заняты поиском газового балона, что на фотографирование времени не оставалось. Нашли мы его в магазине Expedition на Šeimyniškių gatvė 5. Наконец выбрались из города, по трассе доехали до поворота на Лентварис и сели в кафе около супермаркета. Вкусно поели, зашли в магазин. Уже там первый из нас (Настя) начал сдаваться и проситься на ночевку. Я же твердо решил в этот день добраться до Тракая (до кемпинга в 7 км от Тракая) и заночевать там. Около супермаркета нашли остановку автобусов, стертое расписание некого автобуса и маршрут следования оного. Показалось, что в маршруте есть название Тракай. Автобус неожиданно подошел и я запихал мою спутницу в автобус вместе с великом, договорились, что “где-то” в Тракае она выйдет, чтобы не ехать эти 15 км до него по холмам. Я же, чудом запихав купленное в магазине в рюкзак, сел на двухколесного и отправился дальше. Рюкзак стал совсем тяжелым, велик стало болтать.

Добрался до Тракая, осматривая чудесные холмистую местность и всматриваясь в поисках Насти. Насти ни по пути, ни в городе не обнаружил, зато вскоре от нее поступил звонок. Оказалось, что автобус ехал в какой-то другой Тракай и то, просто мимо. Она вышла где-то на второстепенной трассе, и фактически поехала вслед за мной, совсем немного сократив расстояние. Уставшие, все же добрались до кемпинга, отдали кучу денег (рассчитывали на сумму в 2 раза меньшую), ставили платку уже темноте, а завалились спать уже в первом часу. Но довольные.

День 2. Встали довольно поздно, немного разбитые вчерашней дорогой. Погода испортилась, небо затянуло, подуло с запада и начало накрапывать. 2 раза откладывали выезд.

палатка и велосипеды в тракайском кемпинге

я на фоне кемпинга

озеро около кемпинга Тракая

Зато успели попить чай, пока была хорошая погода, с чудесным видом на кемпинг и немцев со своими домиками на колесах :)

Пили Пуэр. Хороший Шу Пуэр. Далеко не самый вкусный пуэр, их тех, что я пил, но и не самый худший. Можно сказать, такой рядовой, стандартный пуэр, если можно так выразиться. Но это если вы пьете его дома. Если же вы пьете его на природе в сочетании с прекрасным видом на красивый парк, и свежим воздухом - этот пуэр заиграет по-новому. Будет интересно, спросите, я найду какой именно пуер мы пили.

шу пуэр в походной гайване

шу пуэр в маленьком гайване

Выехали довольно поздно, осмотрели Тракайский замок - одна из основных достопримечательностей в этой поездке - очень красивый замок XIV века, первые 2 этажа вроде как действительно очень старые, 600 с лишним лет стоят, остальная часть отреставрирована в прошлом веке. Вход, конечно, платный, но не очень дорого. Множество залов собранных по эпохам, а также тематических, например, зал (мини-музей) курительных трубок, монет и т.п. Много винтовых лестниц. Очень понравилось, с территории замка выбрались довольные.

на велосипеде около Тракайского замка

на территории Тракайского замка

Недалеко от кемпинга в метре от меня из леса вылетел огромный красивый аист. Неожиданно, но очень приятно. В такие моменты только огорчаешься, что у тебя нет камеры GoPro :)

Небо совсем затянуло, периодически крапало и решили ехать обратно в Вильнюс, причем на электричке. Доехали до ж/д вокзала, ближайшая электричка через 1,5 часа - самое то, чтобы осмотреть город. Проезд до Вильнюса недорогой, но за велосипеды также нужно платить. Все вместе вышло наверное около 350-400 руб. Когда сели и поехали, распогодилось, я даже немного пожалел, что еду в электричке, а не на велосипеде. Приехали на вокзал, решили ехать в тот же хостел, что у нас был забронирован на следующую ночь. Пока ехали до хостела, я наконец-то первый раз упал (странно, что не раньше) - остановившись на дороге с поперечным уклоном не успел отстегнуть нужную ногу и завалился в траву. Потом были почему-то долгие переговоры с ресепшионисткой хостела, места были только в общих комнатах, Настю они от незнания пугали. В итоге, мы заселились в такую и нам повезло (а может и нет) - никого к нам так и не подселили. Персонал очень приветливый, в хостеле много всяких фич, были в восторге. Вечером на улице на проектор выводили футбольную трансляцию с чемпионата мира, собралось целая толпа веселого народу. В этот день на велосипеде сделали пробную вылазку в город.

велодорожка на проспекте Гедеминаса в Вилюнесе

День 3. Утром в хостеле обнаружили бонус в виде бесплатного кофе и чая в баре.

бесплатный кофе и чай в хостеле

Весь день ходили и катались по Старому Вильнюсу.

Но для начала утром встали и выселись. Откуда? Ну мы же заселились на 1 ночь. Ожидая переселения в уже отдельный номер, пешком пошли осматривать достопримечательности, попали на мини-ярмарку с местными товарами. На улице литераторов долго рассматривали различные экспозиции.

экспозиции в стене дома на улице Литераторов Вильнюс

Погода стояла переменчивая, стало прохладно, и совершенно случайно мы забежали в очень милое кафе. Решили остаться поесть и не пожалели - было очень вкусно, цены радовали, приветливый русско-говорящий официант пару раз удачно пошутил на игре русских слов, чем очень нас рассмешил.

кафе в Старом Городе Клайпеда в центре Вильнюса

Затем мы все таки отправились дальше, к Башне Гедемина.

около Башни Гедемина

От туда открывается отличный панарамный вид на центр города - и старый и новый.

вид на Старый Вильнюс

костел Святой Анны с высоты

Купив входной билет удачно присоединились (“зайцами”) к индивидуальной экскурсии на русском языке и узнали действительно очень много интересного про историю Литвы, Вильнюса и этой крепости. На обратном пути зашли в самую красивую церковь Вильнюса и одну из самых красивых виденных мною в принципе - Костел Святой Анны.

костёл Святой Анны и костел Святого Франциска Ассизского

Снаружи этот готический шедевр очень сильно поразил меня, хотя и внутреннее убранство практически не уступает внешнему.

внутреннее убранство костела Святой Анны

Заскочили и в рядом стоящий Костёл Святого Франциска Ассизского. Тоже круто. Вообще церкви - это самое многочисленное семейство достопримечательностей в Вильнюсе, и даже если вы зададитесь целью осмотреть все - то вам понадобится несколько дней, а то и неделю беспрерывного осмотра и то, наверняка что-то упустите. Но они стоят того, чтобы уделить им внимание. Поверьте.

Доползли до хостела, заселились в номер, выбрались на вечернюю велопрогулку и попали в дождь.

наша комната в хостеле

Немножко расстроились, но решили сразу не возвращаться, переждать под аркой милого закоулка, и хотя бы добраться до кафе с марципанами, про которое прочитали в путеводителе.

По пути множество была красивая широкая улица-площадь

улица-площадь в Вильнюсе

Добрались, оно оказалось закрыто, расстроились еще немножко и поехали домой. В любом случае день удался, хоть и покататься толком не удалось.

кондитерская с марципанами

На следующий день, кстати, мы все таки заехали и купили эти марципаны (с финиками) - довольно вкусно, хоть и дорого.

День 4. Этот день был последний, да и выселится нужно было довольно рано. Но и он получился вполне себе полноценным.

Собрались, оставив большинство вещей в специальной комнате для их хранения и поехали смотреть неосмотренные части Старого Города. Везде очень красиво, жизнь кипит, где-то женятся, где-то еще что-то. Но главное, это, конечно, церкви, улицы, дома (и люди).

православная церковь в Вильнюсе

дома Старого Вильнюса

старая улица Старого Вильнюса

В одной церкви жизнь совсем не кипела, во “всю” шел ремонт, вернее я видел множество строительного материала и одну женщину, хранительницу церкви. Своды этой церкви держались непонятно на чем, казалось, чехни - и все обрушится, поэтому я ходил очень тихо. Фото, к сожалению, только снаружи.

костел Францисканцев

Кроме меня там больше не было никого. Заскочили на рынок, поели клубники, купили вяленой конины.

Рынок, как рынок, но снаружи выглядит даже современно

рынок в Вильнюсе

Доосмотрели последние узкие закоулки и проулки - одна улица-бар была открыта по расписанию, с 6 вечера и до середины ночи - это довольно забавно.

улица-бар в Вильнюсе

Перекусили в кафе той же сети, где ели раньше (сеть из 3 кафе, причем никому не известных кафе, которых нет на ТрипАдвизоре). Снова очень вкусно и недорого.

У нас оставалось совсем немного времени и мы решили сделать большой круг уже по новой части Вильнюса, проехались с обоих сторон от реки Нерис, заехали в очень интересный район Ужупио, где много частного сектора и большинство домиков стоят на крутых холмах - ездить на велосипеде там довольно весело. Накружили километров 20.

Памятник в Memorial Complex of the Tuskulenai Peace Park

памятник в Memorial Complex of the Tuskulenai Peace Park

Вид на реку Нерис с моста Žirmūnų

река Нерис

С того же моста видны купола костёла Святых Петра и Павла

костёл Святых Петра и Павла

Весь примерный путь выглядел как-то так.

20 км по Вильнусу на велосипеде за час

Небольшое утешение, но лучше, чем ничего. Дальше уже не очень интересно: забрали вещи, добрались до поезда, разобрали велосипеды (кстати, это пока рекорд - минут 20 на разборку и упаковку по чехлам 2-ух велосипедов). До Питера в поезде с комфортом и вот мы уже дома и мечтаем о новой поездке. Да, так оно всегда - вот ты только собираешься, а вот ты уже дома и уже снова хочешь куда-нибудь ехать.